Приветствуем вас во втором руководстве, посвященном игровым механикам «Боевых Роботов: Противостояние». В этот раз мы подробнее расскажем про Роботеку и Мастерскую — функционал, позволяющий экспериментировать со сборками роботов и создавать свои собственные конфигурации.
Если вы пропустили или хотите освежить в памяти информацию про Тортугу, главное меню и Гараж — ждем в нашем первом руководстве.
Роботека
Роботека представляет из себя «библиотеку» роботов, в которой хранятся как заводские сборки от лучших инженеров Дикой десятки, так и ваши личные, кропотливо собранные вручную из лучших модулей (или из того что было). Попасть в Роботеку можно, перейдя в Гараж и кликнув на одноименную кнопку в центре.
Система классов
Как и подобает любому инженерному отсеку, в Роботеке царит порядок. Сборки здесь сгруппированы по классовому принципу. Каждый класс роботов имеет свои достоинства и недостатки и предназначен для выполнения определенных задач на поле боя.
Истребитель
Самые быстрые роботы в игре, заточенные под разведку, внезапное нападение и смертоносные диверсии. Благодаря своей скорости мехи данного класса могут стремительно перемещаться по полю боя, что сильно поможет в захвате варп-врат невнимательных и медленных противников.
Представители класса: Арес, Локи, Фантом, Варяг.
Защитник
Как следует из названия, роботы-защитники предназначены для повышения выживаемости на поле боя и удержания захваченных позиций. Способности этих мехов помогают укрепить оборону союзников, а их щит, несмотря на свои скромные размеры, восстанавливается практически мгновенно.
Представители класса: Бастион, Грифон, Ланселот, Равана.
Штурмовик
Если вам по душе перестрелки — этот класс для вас. Роботы-штурмовики оснащены мощными орудиями и предназначены для перестрелок на средней дистанции. Благодаря щиту с низкой задержкой восстановления штурмовики способны выдержать большое количество попаданий, что делает их идеальным выбором для лобовых столкновений и превращения вражеских мехов в металлолом.
Представители класса: Пульгасари, Фенрир, Фурия, Чистильщик, Ворон.
Тактик
Практически полная противоположность штурмовикам. Роль тактиков — быть в тылу и контролировать ход сражения, поддерживая союзников и ослабляя противников. Роботы данного класса имеют очень легкую конструкцию, позволяющую занимать нестандартные позиции на поле боя.
Представители класса: Гарпия, Орочи, Сирена, Тайфун, Тир.
Химера
Роботы, собранные из модулей разных классов — подобные мехи имеют как достоинства «полноценных» машин, так и их недостатки. Очевидно, что в данной категории нельзя выделить конкретных представителей — пределом будут только возможности конструктора и ваша фантазия.
Характеристики роботов
Кроме классов, роботы (как и все их модули) отличаются своими характеристиками. Вся информация о мехе располагается в специальном окне справа. Давайте пройдемся по основным пунктам.
- Показатели атаки (АТК), защиты (ЗАЩ) и скорости (СКОР) — общие характеристики вашего робота, которые высчитываются из совокупности разных показателей.
- Иконки с маленькими и большими патронами — количество и тип орудий (тяжелые и легкие), размещенных на текущей сборке.
- Вес и энергия — ключевые параметры, определяющие лимиты сборки. У вас не получится попасть в бой с роботом, у которого превышен хотя бы один из данных показателей — подробнее о создании роботов мы расскажем в этом руководстве немного позднее.
- Тело, орудия, способности и пилот — компоненты выбранной сборки. Цвет иконок поможет вам определить статус каждого модуля:
- зеленый — модуль есть на вашем Складе;
- желтый — модуля нет в наличии, но есть его чертеж. Вы можете создать модуль самостоятельно при наличии необходимых ресурсов;
- красный — модуль заблокирован. Вы не сможете создать его самостоятельно до достижения определенного уровня (но можете приобрести в магазине).
- Кнопка «Изменить сборку» — при нажатии вы попадаете в режим редактирования в Мастерской. Копия текущей сборки также автоматически создается в разделе с личными сборками.
- Кнопка «Настроить сборку» — при нажатии вы попадете в Мастерскую в режим обзора робота. Отсюда можно попасть на Стрельбище, установить сборку в ячейку боевого отряда (если для нее есть все модули в наличии) или изменить ее.
Наконец, вы выбрали подходящую вам сборку, но на ней отображается красный восклицательный знак — это значит, что для создания вам не хватает каких-то компонентов. Если восклицательного знака нет, то нажимайте на F — это позволит установить сборку в одну из ячеек боевой команды.
Как только ваш робот будет собран и установлен в ячейку отряда, сборка получит статус «Используется», а в боковом меню появятся следующие опции.
- «Разобрать» (кнопка F). Убирает робота из ячейки команды высадки, разбирает его и отправляет модули на Склад.
- «Изменить сборку» (кнопка T). Открывает Мастерскую в режиме редактирования, беря за основу текущую сборку. После внесения изменений сборка будет сохранена в личные.
- «Улучшить» (кнопка U). Позволяет повысить уровень модулей, для улучшения которых есть достаточное количество ресурсов. Если ресурсов хватает для улучшения хотя бы одного модуля, на ячейке сборки и на кнопке «Улучшить» появится желтая стрелочка вверх.
- «Персонализация» (кнопка С). Позволяет изменить окрас робота, разместить наклейки и декали, а также добавить брутальные потертости и прочие элементы кастомизации.
Помните, что другие действия с заводскими сборками в Роботеке (изменение и удаление) осуществлять нельзя — для этого есть личные сборки. Давайте подробнее остановимся на них.
В личные сборки вы можете сохранять свои собственные творения из мастерской. Визуально окно с личными сборками выглядит так же, как и с заводскими — но в чем же отличия?
- Вы можете удалять, изменять и добавлять личные сборки, а также переименовывать их.
- Вы можете делиться сборками и импортировать их, используя специальный код сборки (O).
- Вы можете свободно редактировать и совершать другие действия с сохраненной сборкой по нажатию на кнопки F, T, U и С.
- Поскольку компоненты для личных сборок определяете вы сами, индикаторы могут предупреждать не только о нехватке компонентов для сборки, но и о несоблюдении лимитов веса и/или энергии.
Мастерская
Один из важнейших отсеков Тортуги — Мастерская. Это место, где вы можете редактировать уже готовые сборки роботов или создавать новые, идеально подходящие под ваш стиль игры. Давайте ознакомимся с интерфейсом Мастерской, а затем вместе создадим вашего первого меха.
Зайдя в Мастерскую, первым делом вы увидите сборку, которая создавалась или редактировалась в ней последний раз. При необходимости вы можете свободно переходить между разделами меню — ваш прогресс сохранится, а сборка будет ждать вас в целости и сохранности.
В левой части экрана отображается два окна — «Обзор сборки» и «Выбранный модуль». В них содержится информация про общие характеристики вашего робота и свойства его отдельного модуля, выбранного в данный момент.
Для создания новой сборки нажмите на кнопку B — обратите внимание, что вы можете собрать робота с нуля или загрузить уже имеющуюся сборку из Роботеки, даже если у вас нет всех нужных модулей (их вы сможете заменить на другие запчасти). В этом руководстве мы покажем процесс создания робота с нуля.
Компоненты
У каждого меха в «Боевых Роботах: Противостояние» есть по 6 обязательных компонентов, без которых робот будет считаться не боеспособным:
- ходовая часть;
- туловище;
- левое и правое плечо;
- орудие (как минимум одно);
- пилот.
Обращайте внимание на иконки в верхней части Мастерской. Красный цвет иконки модуля означает, что какого-то обязательного компонента не хватает — предупреждение исчезнет, как только будет достигнут «необходимый минимум». Если рядом с иконкой горит плюс, то это значит, что слот пуст и в него можно установить соответствующий компонент. А если отображается иконка стрелки вверх, то это значит, что у вас хватает ресурсов на улучшение данного модуля — каждый компонент можно улучшать до 13-го уровня, для чего потребуются запчасти и разведданные. Немного остановимся на самих компонентах.
Характеристики
Все компоненты роботов имеют как индивидуальные характеристики (отображаются в описании, если навести курсор на конкретный модуль), так и общие. К общим относятся:
- редкость. Обозначается цветом левой грани на карточке компонента. Ее также можно определить и по тексту в наименовании компонента: «Обычн. Туловище», «Редк. Плечо» и т. д.;
- классовая принадлежность. Обозначается геометрической фигурой — так же, как и в Роботеке;
- корпорация-производитель. В игре представлены «ФриКон», «Мэйфлауэр» и «ФортЭво».
Помимо вышеупомянутых характеристик, к общим также относятся вес и энергопотребление. Данные параметры являются одними из самых важных и имеются у всех компонентов сборки, кроме пилотов. Максимальные значения веса и энергии задает ходовая часть — рекомендуем вам начинать сборку робота именно с нее, так как при повышении данных значений вы просто не сможете использовать собранного меха в матче.
Вооружение
Установив ходовую часть, можете переходить к туловищу и плечам — на этом этапе начинается планирование боевого потенциала вашей сборки, так как выбор данных модулей влияет на количество и тип доступных слотов оружия. Всего ваш робот может иметь до пяти орудий — максимум по два на каждом плече, а также еще одно на некоторых видах туловищ.
Сами орудия бывают двух типов — легкие и тяжелые, информацию о конкретном образце можно узнать из его описания прямо под названием: «Драгун» необычное тяжелое вооружение, «Гало» необычное легкое вооружение и т. п.
Кроме того, разные типы оружия используют разные слоты на вашем роботе — у вас не получится установить тяжелое оружие в слот для легкого. При этом обратная ситуация возможна — в «тяжелый» слот можно поставить как легкое вооружение, так и тяжелое. Определить, какие слоты поддерживает конкретная деталь, можно по иконкам в нижней части ее информационного окна (3 патрона на значке — легкое, 2 больших патрона — тяжелое).
Модули способностей
Когда вы вооружите своего робота, настанет черед выбора модулей способностей для него. Всего в «Боевых Роботах: Противостояние» представлено два вида навыков для мехов:
- расходуемые. Такие способности можно использовать ограниченное количество раз за бой;
- заряжаемые. Способности, которые восстанавливаются со временем и могут быть использованы сколько угодно раз за матч.
Помните, что иногда выгоднее отказаться от установки способностей — в таком случае вам хватит энергии и веса на мощное вооружение. Возможна и обратная ситуация — порой лучше пожертвовать огневой мощью, но поставить крутую способность, которая поможет не только вам, но и союзникам.
Пилоты
Последний этап, необходимый в сборке вашего робота — выбор подходящего пилота. У каждого из них есть свои таланты, дающие преимущества в разных ситуациях на поле боя — чем опытнее пилот, тем больше талантов ему доступно. Ознакомиться с ними можно по нажатию на кнопку T.
Поздравляем — ваш первый робот готов! Теперь вы можете сохранить сборку в Роботеку и добавить ее в ячейку боевого отряда, чтобы иметь возможность выбрать этого меха в течение матча.
На этом наше второе руководство, посвященное Роботеке и Мастерской, завершается. Помните, что вся вышеописанная информация — лишь вершина айсберга и элементарные азы конструирования, предназначенные для общего знакомства с данной механикой. Собирайте, ломайте и экспериментируйте со сборками роботов — только так вы создадите свою идеальную боевую машину!